Антон Чехов. Рассказы
В рассказах Чехова нет ничего такого, чего не было бы в действительности. Страшная сила его таланта именно в том, что он никогда ничего не выдумывает от себя, не изображает того, «чего нет на свете…»
Максим Горький
Открыл Чехова для себя заново. Именно как «страшного» писателя, в том смысле, в котором его охарактеризовал Максим Горький. За всеми его, даже откровенно забавными, сюжетами стоит глубокое понимание человеческой натуры.
Самое сильное впечатление от рассказа "Анна на шее", в конце которого Чехов одним абзацем, практически одной фразой, переворачивает историю о награде "Золушки" за все страдания в трагедию о еще одной потерянной душе:
А Аня всё каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту, играла в одноактных пьесах, ужинала, и всё реже и реже бывала у своих. Они обедали уже одни. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долги. Мальчики теперь не отпускали его одного на улицу и всё следили за ним, чтобы он не упал; и когда во время катанья на Старо-Киевской им встречалась Аня на паре с пристяжной на отлете и с Артыновым на козлах вместо кучера, Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще:
— Не надо, папочка... Будет, папочка...
Комментарии
Для добавления комментария необходимо авторизоваться любым из способов: