Стендаль «Пармская обитель»
Юный итальянский аристократ Фабрицио дель Донго отправляется в армию Наполеона, вернувшегося с острова Эльба. Беспощадно тупит, попадает под стражу, несколько раз обворован и наконец добирается до местечка Ватерлоо. На периферии сражения продолжает ту же тактику: тупить и терять имущество.
По возвращении получает протекцию своей тётки графини Джины де Пьетранера (затем, после фиктивного брака - герцогини Сансеверина), которая с помощью своего любовника - министра графа Москва - делает ему карьеру архиепископа Пармы. По пути герцогиня влюбляется в племянника, а тот для приличия крутит интрижки с артистками и дуэлирует с их женихами, что заканчивается убийством и заточением в крепость. Пока граф Москва и герцогиня Санесеверина организуют Фабрицио помилование и побег, тот влюбляется (и влюбляет в себя) в дочку коменданта крепости. Дальше идут итальянские страсти с обетами Мадонне "никогда не видеть возлюбленного", ревностью герцогини, замужеством, изменах без свечей (чтобы обет не нарушать).
А последняя глава вообще производит впечатление, что автор устал (не мудрено, книжка затянута) и поэтому без затей закончил ее в стиле "все умерли".
Главный герой не вызывает никакой симпатии. Всю книгу его тащат за уши другие люди, а он просто плывет по течению. Единственное светлое пятно в ряду персонажей - граф Моска, искренне любящий Джину и бесконечно устраивающей ее счастье и счастье ее племяника, в которого Сансеверина влюблена (sic!). Ну и еще при описании интриг Пармского (и чуть-чуть Миланского) дворов позволяет заподозрить в Стендале сатирика. Но не Салтыков-Щедрин, нет.
Короче, странное произведение.
Комментарии
Для добавления комментария необходимо авторизоваться любым из способов: