Случайная фотография

Увеличить

Рекламные ссылки

Блог

Правда жизни о карьеристах

08.05.2008

Тэги: управление проектами

Бренд-менеджер журнала SmartMoney Екатерина Сычева отправилась повышать квалификацию во французскую бизнес-школу INSEAD. В своем блоге она рассказывает о том, что же такое учиться за границей. Хочется привести выдержку из одного ее репортажа:

«Курс Фернандо Бартоломе «Психологические аспекты менеджмента» ничего общего с этим благолепием не имеет. Профессору Бартоломе шестьдесят пять, он не привык тратить время на «тупые имейлы», «разговоры не по делу», «нытье неудачников» и «идиотизм» типа обучения лидерству… Какое еще лидерство?! — вопрошает он притихшую аудиторию. — Большинство из вас проведет 99% своей не очень-то продолжительной жизни в роли подчиненных! Как насчет того, чтобы поучиться быть подчиненным, а? Да-а-а, и кто бы только приезжал в эти бизнес-школы, если бы мы преподавали курсы для подчиненных, а не лидеров, не так ли? А ведь это было бы куда полезнее…

<...>

«Смешно! — восклицает профессор. — Смешно, если среди вас все еще есть идиоты, которые верят, что компаниям нужны сотрудники с крепкими семьями, гармоничной сексуальной жизнью (подозреваю, у каждого из вас свое понимание гармонии на этот счет, но тем не менее) и миллиардом разносторонних интересов вне работы. Бред! Компаниям нужны сотрудники, которые будут посвящать свое время КОМПАНИИ, уяснили? — Бизнес-целям, планам, отчетам, встречам, цифрам, бюджетам! Если вы вернулись с работы и у вас нет сил даже обнять жену — я уж не говорю о большем, — тем лучше для компании, ибо завтра к утру вы выспитесь и снова будете эффективны, не так ли?»

«Серьезный бизнес, в общем-то, — больная среда… Какое-то время назад было особенно модно с радостным визгом рассказывать друг другу о том, как ты провел очередную ночь — нет, увы, не с женщиной, и даже не с мужчиной, — а с этим чертовым компьютером, готовя очередную презентацию или отчет… Круто, правда? Сегодня трудоголизм не в почете, ибо неожиданно стало принято быть ГАРМОНИЧНЫМ. Теперь первой строчкой резюме первых лиц многих компаний (я надеюсь, вам хватает мозгов никогда не читать корпоративные брошюры, но если вдруг нет, то вы, наверняка, это тоже заметили.) Так вот: теперь первой строчкой резюме этих господ является количество жен и детей, перечень хобби, а уж потом — послужной список. Но в реальности разница лишь в том, что сегодня надо рассказывать, как здорово ты вчера перекинулся в покер с друзьями, поиграл в теннис и сходил с женой в театр на премьеру, тогда как на самом деле ты по-прежнему все ночь сидел в обнимку с чертовым компьютером!

Так что не хлопайте своим наивными глазенками, будто вчера родились! Я всего лишь напоминаю вам о том, о чем никогда не напомнят презентации и жалкие брошюрки… Ваш выбор сегодня определит набор доступных вам опций завтра. Это факт. Если вы выбираете карьеру, отдавайте себе отчет о последствиях для личной жизни. Если предпочитаете иметь относительно насыщенную жизнь вне работы, не нойте, что Педро повысили быстрее вас, потому что он как кретин жил в офисе три с половиной месяца и уже забыл дорогу домой…»




 

Комментировать

Для добавления комментария необходимо авторизоваться через социальные сети.

Подписаться на комментарии: Подписаться на комментарии через RSS RSS