Будущее социального веба

30.04.2009

Версия для печати

Различие между традиционным и новаторскими маркетингом станет значительно более выраженным из-за продолжающих набирать темп социальных инициатив в он-лайн сообществах, говорится в докладе Forrester Research, проанализированном известным аналитиком Jeremiah Owyang в своем блоге и более подробно раскрытом в статье на destinationcrm.com.

Сегодня опыт использования социального веба тяжело обобщить, поскольку потребители используют различные способы идентификации в каждой из социальных сетей, которые они посещают. Простой набор портативных технологий, который позволит всегда иметь идентификационные данные с собой, преобразит маркетинг, электронную коммерцию, CRM и рекламу. ID всего лишь начало преобразований, в ходе которых веб будет последовательно развиваться от автономных социальных сайтов до единого социального пространства. Потребители будут полагаться на мнения своих френдов и единомышленников при принятии решений в он-лайне, вне зависимости от того, захотят ли большие бренды участвовать в этом или нет. Социально связанные потребители будут усиливать роль комьюнити и забирать власть у брендов и CRM-систем. В конечном итоге это приведет к тому, что уполномоченные комьюнити будут определять следующее поколение продуктов.

Технологии будут вызывать изменения в выборе потребителя и как следствие в брендах, что можно выразить пятью волнами-эрами:

1. Эра социальных отношений: Начиная с середины 1990-х годов, люди создавали свои он-лайн профили, чтобы общаться с друзьями и делится информацией.

2. Эра социальной функциональности (Social Functionality): Сегодня соцсеть это больше чем платформа для общения с друзьями, она может предоставить широкий спектр «социально-интерактивных приложений», как называет их Owyang.

3. Эра социальной колонизации: К концу 2009 года технологии, такие как OpenID и Facebook Connect, начнут ломать барьеры между различными соиальными сетями и позволят людям интегрировать их социальные связи, как часть их он-лайн опыта, размывая границы между сетями и традиционными сайтами.

4. Эра социального контекста: В 2010 году сайты начнут распознавать персональные данные и социальные отношения пользователя и будут доставлять выборочный (персонализированный) контент. Соцсети станут «основой для работы с он-лайн опытом каждого пользователя».

5. Эра социальной торговли: Примерно через два года социальные сети станут более мощными, чем корпоративные сайты и CRM-системы (средства идентификации и взаимоотношения построенные на этой платформе). Бренды будут служить интересам сообщества и расти, основываясь на информационной работе с ним, в то время как пользователи продолжат вводить инновации в этом направлении.

Фото с сайта destinationcrm.com

#PM


Комментарии

Подписаться на комментарии через RSSПодписаться

Для добавления комментария необходимо авторизоваться любым из способов:



Реклама