Правила деловой переписки
Шпаргалка матчасти из книжки «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.
Уважать время и внимание 1. Одно письмо - одно дело. 2. Продумать тему. Из темы должны быть понятно, что требуется от читателя и когда. 3. Обозначить срочность. Указать в теме срок человеческим языком. 4. Суть в первом абзаце. 5. Вспомогательные материалы сразу приложить к письму, а самую важную информацию из них вытащить в текст письма. 6. Сложное - по полочкам.
Вежливость - это забота, а не слова 1. Быть внимательным к имени. 2. Извиняясь, предлагать план. 3. Обращаясь к нескольким людям сразу, называть их по именам. 4. Не злоупотреблять словечками. 5. Делать так, как удобно читателю.
Уважать границы 1. Соблюдать рамки. На работе - о работе. 2. Не делать за человека выводы о том, что происходит у него в голове. 3. Оценивать только личные впечатления о работе и поведении, а не человека. 4. Не распоряжаться временем и не "пинать". 5. Критиковать прямо, а не иносказательно. 6. Не манипулировать, а честно сказать, что нужно. 7. Не делать вид, что все в порядке, если ситуация глупая, а просьба из ряда вон. 8. Не писать то, что нельзя переслать.
Когда лучше не писать 1. На эмоциях. 2. Вместо планерки. 3. В случае пожара.
Комментарии
Для добавления комментария необходимо авторизоваться любым из способов: