5 состояний интерфейса
Реальность не идеальна, в ней случаются ошибки, серверам нужно время, чтобы загрузить контент, а клиенты используют продукты не так, как предполагали создатели. Поэтому дизайнерам и разработчикам при проектировании интерфейсов критически важно учитывать, что что-то пойдет не так.
Скотт Хёрф в в своей книге "Как создать продукт который полюбят" предлагает для этого использовать UI-стек - развитие идеи The Three State Solution, впервые сформулированной ребятами из 37signals (Basecamp). Она заключалась в том, что при разработке любого интерфейса нужно предусматривать три его состояния - "обычное, пустое и ошибочное".
В век победившего AJAX-а и асинхронной загрузки Хёрф предлагает рассматривать уже пять состояний ("слоёв") интерфейса:
1. Пустое, включая состояние при первом использовании
2. Состояние загрузки
3. Промежуточное состояние (например, когда контент загрузился не полностью)
4. Состояние ошибки
5. Идеальное
По мере движения по пользовательскому сценарию интерфейс должен уметь свободно переходить из одного состояния в другое.
Комментарии
Для добавления комментария необходимо авторизоваться любым из способов: