Sensible Product - новое направление в продуктовом дизайне
22.06.2020
tweeted on @shchepotin •
Sensible (разумные) продукты осторожны с персональными данными, ценят время и внимание своих пользователей, прозрачны и дают пользователям контроль над процессом.
Стремление к персонализации контента/выдачи привело к тому, что теперь каждый сайт или приложение запрашивает электронную почту, номер телефона или даже данные кредитной карты в обмен на немного улучшенный пользовательский опыт. Это стало ценой за вход.
Даже оставляя за скобками, что эти данные потом могут быть украдены или банально проданы, люди просто устали от этого. Ренессанс подкастов и рассылок и тренд на уход из публичных сред, таких как социальные сети, в более приватные, некоторые эксперты связывают именно с этим.
Согласно отчету The Podcasts Trend Report, 2019 год стал первым годом, когда большинство (59%) из респондентов тратили больше времени на прослушивание подкастов, чем в социальных сетях.
При разработке современных продуктов необходимо придерживаться принципов Sensible:
Осторожность с данными
Никогда не просите больше данных, чем вам действительно нужно.
Уважение ко времени пользователя
Цените время и внимание людей и никогда не ставьте перед собой цель скрытно использовать их.
Прозрачность
Всегда четко объясняйте, как работает ваш продукт. Настолько, чтобы пользователи могли это сформулировать и пересказать.
Предоставление контроля
Примите все возможные меры, чтобы пользователи знали, какими данными они делятся и контролировали их. В базовый минимум должна входить возможность исправления неверных рекомендаций и удаления любых данных, которыми они поделились.
Из Sensible Design: making ethically personalized digital products
Комментарии
Для добавления комментария необходимо авторизоваться любым из способов: