Правила деловой переписки

23.07.2019

Версия для печати Для печати

Шпаргалка матчасти из книжки «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.

Уважать время и внимание
1. Одно письмо - одно дело.
2. Продумать тему. Из темы должны быть понятно, что требуется от читателя и когда.
3. Обозначить срочность. Указать в теме срок человеческим языком.
4. Суть в первом абзаце.
5. Вспомогательные материалы сразу приложить к письму, а самую важную информацию из них вытащить в текст письма.
6. Сложное - по полочкам.

Вежливость - это забота, а не слова
1. Быть внимательным к имени.
2. Извиняясь, предлагать план.
3. Обращаясь к нескольким людям сразу, называть их по именам.
4. Не злоупотреблять словечками.
5. Делать так, как удобно читателю.

Уважать границы
1. Соблюдать рамки. На работе - о работе.
2. Не делать за человека выводы о том, что происходит у него в голове.
3. Оценивать только личные впечатления о работе и поведении, а не человека.
4. Не распоряжаться временем и не "пинать".
5. Критиковать прямо, а не иносказательно.
6. Не манипулировать, а честно сказать, что нужно.
7. Не делать вид, что все в порядке, если ситуация глупая, а просьба из ряда вон.
8. Не писать то, что нельзя переслать.

Когда лучше не писать
1. На эмоциях.
2. Вместо планерки.
3. В случае пожара.

#cookbook #PM



Комментировать

Для добавления комментария необходимо авторизоваться через социальные сети.

Подписаться на комментарии: Подписаться на комментарии через RSS RSS

Реклама