Модели интернет-бизнеса

23.06.2009

Версия для печати

С точки зрения понимания интернет-проектом, кто его клиенты, выделяют шесть основных бизнес-моделей:

1. В2С (business-to-consumer) — бизнес для потребителя, т. е. компания продает товары или услуги физическим лицам.

2.В2В (business-to-business) — бизнес для бизнеса. Например, интернет-биржи или сервисы, ориентированные на юрлиц.

3. С2С (consumer-to-consumer) — потребитель для потребителя. Например, интернет-аукционы типа Молоток.ру.

4. С2В (consumer-to-business) — системы, помогающие потребителям формировать заявки на товары и услуги компаний. Например, проведение тендеров и аукционов в режиме on-line.

5. В2А (business-to-administration) — бизнес для правительственных организаций.

6. С2А (consumer-to-administration) — физические лица для правительственных организаций.

Также встречаются различные комбинации вышеперечисленных моделей.


С точки зрения монетизации интернет-проектов Андрей Акопянц выделил 4 модели:

1. Платные сервисы

2. Реклама (продажа аудитории)

3. Транзакционная модель (продажа товаров аудитории)

4. Гэмблинг ( с некоторой натяжкой сводится к платному сервису)

#cookbook #PM #булшит-бинго


Комментарии

Подписаться на комментарии через RSSПодписаться

Для добавления комментария необходимо авторизоваться любым из способов:



Реклама