Модели интернет-бизнеса
С точки зрения понимания интернет-проектом, кто его клиенты, выделяют шесть основных бизнес-моделей:
1. В2С (business-to-consumer) — бизнес для потребителя, т. е. компания продает товары или услуги физическим лицам.
2.В2В (business-to-business) — бизнес для бизнеса. Например, интернет-биржи или сервисы, ориентированные на юрлиц.
3. С2С (consumer-to-consumer) — потребитель для потребителя. Например, интернет-аукционы типа Молоток.ру.
4. С2В (consumer-to-business) — системы, помогающие потребителям формировать заявки на товары и услуги компаний. Например, проведение тендеров и аукционов в режиме on-line.
5. В2А (business-to-administration) — бизнес для правительственных организаций.
6. С2А (consumer-to-administration) — физические лица для правительственных организаций.
Также встречаются различные комбинации вышеперечисленных моделей.
С точки зрения монетизации интернет-проектов Андрей Акопянц выделил 4 модели:
1. Платные сервисы
2. Реклама (продажа аудитории)
3. Транзакционная модель (продажа товаров аудитории)
4. Гэмблинг ( с некоторой натяжкой сводится к платному сервису)
Комментарии
Для добавления комментария необходимо авторизоваться любым из способов: