Случайная фотография

Увеличить

Рекламные ссылки

Все записи с тэгом «булшит-бинго»

Джим Тейлор, Стив Хэтч «Волшебство по расчету. Алгебра рекламы»

19.10.2012

Тэги: булшит-бинго | книги | реклама

Авторы взялись за непростую задачу классификации и упорядочивания неосязаемого, а именно маркетинговых идей. В связи с этим результат получился весьма неоднозначный: четких границ у категорий нет, постоянно идут оговорки о том, что идеи могут быть комбинированными, лежать на границах или о том, что их тяжело сразу распознать. Также в минус можно отнести булшит-бинго чрезмерное увлечение пустыми маркетинговыми треминами.

Но все это жонглирование «синергиями», «вовлечениями» и «активизациями» можно простить за обилие хороших кейсов примеров и главу 10 «Создание идей», в которой приведены практические советы по организации этого непростого процесса (придумывание идей на заказ — для клиента). В принципе, если времени мало, то можно этой главой в книге и ограничиться.

Ну, а вот этот график про роль алкоголя в процессе креатива я просто не мог не выложить:
График из книжки 'Волшебство по расчету. Алгебра рекламы' Джима Тейлора и Стива Хэтча

Добавить комментарий

Образ проекта: что это такое и как его описать?

20.11.2009

Тэги: cookbook | булшит-бинго | разработка ПО

Документ об образе и границах проекта служит для обобщения долгосрочных целей и назначения нового продукта (ПО). Он может быть несколько идеалистичным, но должен быть основан на существующих или предполагаемых рыночных факторах, архитектуре предприятия, стратегическом направлении развития компании или ограничениях ресурсов. Однако, как это все «сказать по-русски»?

В книге «Разработка требований к программному обеспечению» Карл Вигерс приводит шаблон товарища Мура (Moore, 1991) из ключевых слов, который позволяет составить сжатое положение об образе проекта. Вот они:

Для <целевая аудитория>,
которая <описание потребностей или возможностей>,
этот <имя разрабатываемого продукта>
является <категория продукта>,
который <ключевое преимущество, основная причина для использования>;
в отличие от <основные конкуренты, текущая система или бизнес-процесс>,
наш продукт <перечисление основных отличий и преимуществ разрабатываемого продукта>.

Например:
Для ученых, которым нужно запрашивать контейнеры с химикатом, данная Chemical Tracking System является информационной системой, которая обеспечит единую точку доступа к складу химикатов и к поставщикам. Система будет знать местоположение каждого контейнера с химикатом в компании, количество химикатов в контейнерах и полную историю перемещения и использования каждого контейнера. Эта система сэкономит компании 25% затрат на химикаты в первый год работы, позволив полностью использовать уже полученные химикаты, ликвидировать или уменьшить количество частично истраченных или просроченных химикатов и применять единую стандартную систему приобретения химикатов. В отличие от действующих сейчас механизмов заказов химикатов, которые выполняются вручную, наш продукт будет генерировать все отчеты, необходимые для соответствия федеральным и государственным постановлениям, в которых требуются сведения об использовании, хранении и ликвидации химикатов.

Добавить комментарий

Модели интернет-бизнеса

23.06.2009

Тэги: cookbook | булшит-бинго | управление проектами

С точки зрения понимания интернет-проектом, кто его клиенты, выделяют шесть основных бизнес-моделей:

1. В2С (business-to-consumer) — бизнес для потребителя, т. е. компания продает товары или услуги физическим лицам.

2.В2В (business-to-business) — бизнес для бизнеса. Например, интернет-биржи или сервисы, ориентированные на юрлиц.

3. С2С (consumer-to-consumer) — потребитель для потребителя. Например, интернет-аукционы типа Молоток.ру.

4. С2В (consumer-to-business) — системы, помогающие потребителям формировать заявки на товары и услуги компаний. Например, проведение тендеров и аукционов в режиме on-line.

5. В2А (business-to-administration) — бизнес для правительственных организаций.

6. С2А (consumer-to-administration) — физические лица для правительственных организаций.

Также встречаются различные комбинации вышеперечисленных моделей.


С точки зрения монетизации интернет-проектов Андрей Акопянц выделил 4 модели:

1. Платные сервисы

2. Реклама (продажа аудитории)

3. Транзакционная модель (продажа товаров аудитории)

4. Гэмблинг ( с некоторой натяжкой сводится к платному сервису)

Добавить комментарий

Таксономия

27.01.2009

Тэги: cookbook | булшит-бинго | интерфейсы | разработка ПО

Еще одно модное слово (в добавок к когнитивности), которым можно пыль в глаза пускать:

Таксоно́мия (от греческих «расположение по порядку» и «закон») — иерархически выстроенная система целей и результатов от простой к сложной системе. Проще говоря, банальная классификация.

Следует употреблять его для обозначения иерархической организации категорий в интерфейсе веб-сайта.

Добавить комментарий

Кто есть кто при работе над веб-сайтом

25.12.2008

Тэги: cookbook | булшит-бинго | разработка ПО

По мотивам книги Розенфельда и Морвиля «Информационная архитектура в Интернете»:

Информационный архитектор
Организация больших объемов информации на крупных веб-сайтах и в интрасетях, чтобы пользователи могли найти в них то, что ищут. Своеобразный интернет-библиотекарь.

Графический дизайнер
Все аспекты визуальной коммуникации, от разработки логотипа и фирменного стиля до структуры отдельных страницы.

Проектировщик взаимодействия (interaction designer)
Задачи и процедуры, с которыми пользователи сталкиваются при работе с программными и информационными системами. Их цель — помочь пользователям успешно достичь результата и выполнить задачи.

Юзабилист (usability engineer)
Строгий научный подход к изучению, тестированию и анализу деятельности пользователей.

Проектировщик опыта (experience designer)
Таких специалистов почти нет, так как этот термин включает в себя информационную архитектуру, юзабилити, графический дизайн и проектирование интерфейсов как состовляющие части цельного опыта пользователя.

Разработчик ПО
Собственно программисты и верстальщики.

Контент-менеджер
Вопросы владения содержимым и интеграции политик, процессов и технологий, поддерживающих среду для динамической публикации содержимого.

Добавить комментарий