Все записи с тэгом «булшит-бинго»

Когнитивные искажения

10.01.2025

Когнитивные искажения — это ошибки восприятия, которые мешают критическому мышлению, т.е. адекватной оценке окружающего мира и происходящий событий и принятию взвешенных решений. Разные психологи выделяют разное количество основных когнитивных искажений, перечислю четыре:

Читать дальше →

#PM #булшит-бинго

Добавить комментарий

Эффект края Эббингауза

27.11.2024

Эффект края - это закономерность, выявленная немецким психологом Эббингаузом. Она состоит в том, что человек наилучшим образом запоминает те события или элементы, которые находятся в начале и в конце наблюдения или деятельности.

Эффект имеет высокую практическую ценность, например, для организации учебного процесса (самый сложный материал изучать в начале периода, отведенного на обучение, а затем повторять в конце), или для публичных выступлений, питчингов, да даже застольных тостов!

Да, Штирлиц со своим "запоминается последняя фраза", это как раз про эффект края.

Лайфхак: для привлечения внимания аудитории можно создать иллюзию завершения, закидывая фразы-крючки: "резюмируя выше сказанное", "давайте подведем итоги", "в сухом остатке" и т.п.

#cookbook #PM #булшит-бинго

Добавить комментарий

Лестница узнавания Бена Ханта

19.02.2021

Awareness Ladder была предложенная маркетологом Беном Хантом в 2010 году. На мой взгляд, это вариация процесса принятия решения о покупке, о которой скучно пишут в "классических" учебниках по экономике (например). Но как любой упрощенной моделью пользоваться ей легко и удобно.

Лестница узнавания Бена Ханта

Модель может приземляться на воронки продаж, сегментацию аудитории, маркетинговые сообщения и т.д.

Читать дальше →

#булшит-бинго #реклама

Добавить комментарий

Джим Тейлор, Стив Хэтч «Волшебство по расчету. Алгебра рекламы»

19.10.2012

Авторы взялись за непростую задачу классификации и упорядочивания неосязаемого, а именно маркетинговых идей. В связи с этим результат получился весьма неоднозначный: четких границ у категорий нет, постоянно идут оговорки о том, что идеи могут быть комбинированными, лежать на границах или о том, что их тяжело сразу распознать. Также в минус можно отнести булшит-бинго чрезмерное увлечение пустыми маркетинговыми треминами.

Но все это жонглирование «синергиями», «вовлечениями» и «активизациями» можно простить за обилие хороших кейсов примеров и главу 10 «Создание идей», в которой приведены практические советы по организации этого непростого процесса (придумывание идей на заказ — для клиента). В принципе, если времени мало, то можно этой главой в книге и ограничиться.

Ну, а вот этот график про роль алкоголя в процессе креатива я просто не мог не выложить:
График из книжки 'Волшебство по расчету. Алгебра рекламы' Джима Тейлора и Стива Хэтча

#булшит-бинго #книги #реклама

Добавить комментарий

Образ проекта: что это такое и как его описать?

20.11.2009

Документ об образе и границах проекта служит для обобщения долгосрочных целей и назначения нового продукта (ПО). Он может быть несколько идеалистичным, но должен быть основан на существующих или предполагаемых рыночных факторах, архитектуре предприятия, стратегическом направлении развития компании или ограничениях ресурсов. Однако, как это все «сказать по-русски»?

В книге «Разработка требований к программному обеспечению» Карл Вигерс приводит шаблон товарища Мура (Moore, 1991) из ключевых слов, который позволяет составить сжатое положение об образе проекта. Вот они:

Для <целевая аудитория>,
которая <описание потребностей или возможностей>,
этот <имя разрабатываемого продукта>
является <категория продукта>,
который <ключевое преимущество, основная причина для использования>;
в отличие от <основные конкуренты, текущая система или бизнес-процесс>,
наш продукт <перечисление основных отличий и преимуществ разрабатываемого продукта>.

Например:
Для ученых, которым нужно запрашивать контейнеры с химикатом, данная Chemical Tracking System является информационной системой, которая обеспечит единую точку доступа к складу химикатов и к поставщикам. Система будет знать местоположение каждого контейнера с химикатом в компании, количество химикатов в контейнерах и полную историю перемещения и использования каждого контейнера. Эта система сэкономит компании 25% затрат на химикаты в первый год работы, позволив полностью использовать уже полученные химикаты, ликвидировать или уменьшить количество частично истраченных или просроченных химикатов и применять единую стандартную систему приобретения химикатов. В отличие от действующих сейчас механизмов заказов химикатов, которые выполняются вручную, наш продукт будет генерировать все отчеты, необходимые для соответствия федеральным и государственным постановлениям, в которых требуются сведения об использовании, хранении и ликвидации химикатов.

#cookbook #булшит-бинго #разработка ПО

Добавить комментарий


Реклама