User story vs. Use case

12.02.2015

Версия для печати Для печати

В последнее время для спецификации требований все чаще используют технику пользовательских историй (User story), а не вариантов использования (Use case). Однако, это не означает, что они лучше.

Пользовательские истории — это быстрый способ документирования на повседневном языке. Требование записывается в виде одной формализованной фразы, определяющей актора, потребность и ожидаемый результат (например, «As a WHO I want WHAT so that EXPECTED OUTCOME»). Такой способ экономит ресурсы на создание и поддержание требований, но требует тесного взаимодействия между исполнителем и заказчиком системы. User Story, к сожалению, не соответствует в полном объеме таким критериям «хороших требований» как полнота, однозначность и проверяемость. Хотя с этим можно бороться определяя критерии приемки.

Варианты использования — это описание поведения системы, которым она отвечает на внешние запросы (взаимодействия пользователя с системой, другими словами). Степерь детализации вариантов использования может быть различна, но, чаще всего, все равно содержит основную и альтернативные последовательности активностей-шагов актора и системы, сведенных в формализованный документ со ссылками на бизнес-требования.

UPD:
Как писать хорошие user story

UPD 2:
См. также User story vs. Job story


Тэги: PM | разработка ПО



Комментировать

Для добавления комментария необходимо авторизоваться через социальные сети.

Подписаться на комментарии: Подписаться на комментарии через RSS RSS

Реклама